Чак (auto194419) wrote,
Чак
auto194419

Фильм: Опасный Бангкок (ММКФ)

Сразу оценка=9/10. Единичку удержал за банальный сюжет. Правда, если бы сюжет был сложнее, я бы наверняка запутался в азиатах-на-одно-лицо.

Вообще, в последнее время я регулярно попадаю на прекрасные фильмы из юго-восточной Азии. Шири, (забыл название - боевик про киллера, шёл одновременно с Шири), вчерашний Real Fiction, сегодняшний Опасный Бангкок.

Американцы, похоже, уже просто не могут снимать нормальное кино из-за засилья сраной политкорректности. Ниггер не может быть антигероем (ха!), плохих в конце нужно замочить и так далее. Омерзительно. И фильмы часто к просмотру непригодные. А у азиатов проще. Мне, маньяку TCM каждый раз непередаваемо приятно смотреть интерпретацию киноклассики.

Собственно про Опасный Бангкок. Фантастически красиво! Я вообще считаю, что всё что только есть в кино, придумано и снято в 20е-30е-40е годы. Последнее, что придумано - это наплыв камеры с одновременным уменьшением фокусного расстояния. Придумал Хичкок в Vertigo. Так вот, ужасно приятно смотреть, как корейцы интерпретируют киноклассику, как обыгрывают, как шутят. Кроме сюжета (см. выше) мне понравилось абсолютно всё. Можно на несколько страниц расписать. Но две вещи меня привели буквально в вострог.

Первое. "Когда глухонемой killer идёт мстить за партнёра, рядом с ним следует тень его убитого партнёра". Как это показать в кино? Показали! Чёрно-белый, мерцающий образ его друга идёт рядом. То есть идут они как бы вдвоём, но совершенно понятно, что это тень друга. Круто! Наверняка, это тоже где-то было, но я не видел.

Второе. Обыграли знаменитейший эпизод "swordsman and marksman" из Индианы Джонс и Пропавшего Ковчега. Поскольку выясняется, что туча народу не смотрела классику, поясню - Индиана Джонс в джунглях натыкается на аборигена с мечом. Абориген фантастически виртуозен, он делает мечом умопомрачительные пассы, а Индиана в ответ спокойно достаёт пистолет и убивает его. Так вот, здесь человек ожидает выстрел в голову, а ему вместо этого втыкают в шею мачете.

Крови много. Собственно, кровь начинает течь в начальных титрах, и перед заключительными титрами тоже кровь на асфальте. Но ничего омерзительного не показывают - никаких отрезанных частей тела, развороченных голов - ничего этого нет.

Съёмки ну очень хороши. Когда человек бежит, а его показывают камерой, которая едет по рельсам, это противоестественно. Здесь когда он бежит, мы тоже бежим вместе с ним.

Классный звук. Вообще, я впервые был в большом зале 35мм, и был поражён. Очень классная работа звукорежиссёра. Постоянные перепады громкости, часто полное отсутствие звука (герой-то глухонемой). Всё очень к месту.

Короче говоря - любой, кто, выходя, плевался, тем самым проявлял полное непонимание и неприятие мировой киноклассики.

На кассетах он обязательно будет, но, конечно, удовольствие совсем не то. Только в кино.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment